1. Краткое описание принципа работы авторефрижератора

2. Неисправность компрессора

3. Вентилятор конденсатора (уличный)

4. Забитый фильтр. Ресивер.

5. Терморегулирующий вентиль

6. Вентилятор испарителя (в будке)

7. Качество будки

 

 Причин, почему автомобильный рефрижератор не работает как положено, плохо охлаждает фургон, настолько много, что все их сложно уместить в одной статье. Мы рассмотрим основные из них. В прицнипе, все поломки, рассмотренные ранее: заклинил компрессор, не работают вентиляторы, утечка фреона и т.д., сами по себе уже являются ответом на ваш вопрос. Осталось вместе собрать всю полученную информацию и подвести итоги.


 Для начала вспомним, как работает реф, да и любая холодильная машина: компрессор сжимает газ (в нашем случае это хладагент R404/R134), "толкает" его дальше по магистралям в конденсаторный блок. Здесь насыщенные пары фреона конденсируются, переходят в жидкую фазу. В этот момент растет давление в контуре нагнетания, выделяется тепло и радиатор нагревается. Включается вентилятор, снимая тепло с теплообменника, способствуя нормальной конденсации и понижая давление в системе до нормальных. К слову, зимой вентилятор может вообще не включаться или редко срабатывать. Это не признак поломки, это просто значит, что давления в системе из-за мороза не настолько высоки и сниматься теплом с радиатора не нужно (но есть модели рефрижераторов с постоянной работой вентиляторов конденсатора). За работой вентиляторов конденсатора следит датчик давления. Он установлен здесь же.

 Далее газ проход через фильтр и ресивер, очищается от влаги, пара и лишних неконденсируемых примесей, если они есть, и попадает в ТРВ, установленный перед испарителем. Здесь фреон под высоким давлением резко распыляется, по принципу пулевизатора, и закипает. Температура кипения фреона сильно отрицательная, если кипящий фреон попадет на кожу, можно получить обморожение. Проходя по трубкам испарителя, фреон замораживает их, а вентилятор испарителя снимает холод и подает его в будку. Иногда дополнительно на последнем этапе устанавливается какой-либо механизм отделения фреона в жидкой фазе от газообразного, например, аккумулятор осушитель, или КВЛ.

 Если что-то пойдет не так на любом из этапов, рефрижератор будет работать неэффективно. Рассмотрим по очереди:

 

Работа компрессора или недостаток фреона

 

Допустим, компрессор плохо "сжимает" газ. Что тогда? Тогда в системе недостаточно давления, фреон испаряется неправильно,ТРВ работает некорректно и может даже обмерзнуть,  испаритель теплый, холода нет. Сперва надо убедиться, что выдержана норма заправки для данной модели рефрижератора. Если все ОК, и давление нагнетания слабое, то возможно, дело в компрессоре и его придется менять, со всеми вытекающими последствиями... Примерная стоимость ремонта в таком случае - от 15 000 до 25 000 рублей, это если придется поменять только компрессор, фильтра, перезаправить систему фреоном и залить свежее масло в новый компрессор. Если необходима промывка, то стоимость индивидуальна, зависит от фронта работ и модели холодильной установки.

Если по каким-то причинам произошла утечка хладагента, перестанут создаваться требуемые давления для полноценного охлаждения. Утечка может быть и явной, тогда она даст о себе знать невооруженным взглядом, и совсем незаметной. Также после длительного простоя рефрижератора, возможна частичная потеря газа через уплотнения, которые должны периодически смазываться компрессорным маслом. Простая диагностика давлений на линии всасывания и нагнетания и небольшой визуальный осмотр даст ответ на вопрос: достаточно ли в системе фреона.

 

Не срабатывает вовремя вентилятор на конденсаторе

 

 Тогда давления со временем становятся аварийно высокими и реф отключается с ошибкой. Не работает реф - не охлаждается будка. Цена вентилятора на конденсорный блок в среднем 2 500 - 4 000 рублей. Если вентилятор исправен, но не срабатывает, значит надо разбираться с электрикой.

 

Фильтр и ресивер холодильной установки

 

 Фильтр или ресивер-осушитель являются расходным материалом и желательно менять их каждый год, максимум раз в два года. Забитый влагой ресивер будет плохо пропускать газ через себя и давление на всасывающей магистрали будет стремиться к нулю, к вакууму. Не пренебрегайте регулярным техническим обслуживанием своего рефрижератора.

 Стоимость ТО на рефрижератор - 7 000 - 12 000 рублей под ключ (заправка, замена фильтров, замена ремней, колец O-Ring по необходимости, промывка теплообменников со специальном раствором, дюзы ТРВ и полная диагностика рефрижератора). 

 У нас есть все фильтра и ресиверы для холодильных установок разных марок, можете посмотреть в онлайн-магазине.

 

 

 

 

 

 

Терморегулирующий вентиль

 

 Работает по принципу распылительного балончика с той лишь разницей, что мощность распыления изменяемая и регулируется специальной иглой внутри ТРВ. Угол открытия ТРВ зависит от температуры фреона. Чаще всего залипает игла и работа ТРВ некорректна. Ни в коем случае не крутите сами регулировочный болт на вентиле, иначе можно наломать дров. Этим должны заниматься специально обученные люди со складом запчастей под боком, в случае чего :)

Терморегулирующий вентиль расположен в испарительном блоке рефрижератора

 

 ТРВ довольно надежный узел, но если он выйдет из строя, придется заплатить за него примерно 4 000 рублей. Замена ТРВ может усложниться, если его придется выпаивать из медных трубок, для этого, скорее всего, придется снимать испарительный блок.

 

 

Вентилятор испарителя

 

 Несмотря на то, что многие холодилки оповещают водителя об отказе одного или нескольких вентиляторов в фургоне, иногда приходится встречаться с контроллерами, на которых такой функции нет. Разумеется, если в испарительном блоке стоит один единственный вентилятор, и он отказал, то каким образом холодный воздух будет циркулировать в будке? Вся система будет исправно работать, но температура на котроллере будет опускаться очень медленно, если вообще будет. Если из двух вентиляторов отказал один - то КПЛ рефа упадет примерно в двое. К тому же начнется обмерзание испарителя со стороны неработающего вентилятора.

 Если проблема не в сгоревшем предохранителе или перетертом проводе, то пора менять вентилятор. Его цена, как и на наружний, примерно 2 500 - 4 000 рублей за универсальный. Посмотреть, какие у нас есть вентиляторы, можно здесь. И может достигнуть совсем заоблачных цен, если у Вас, например, Carrier. Здесь моторы очень надежные, но дорогие - примерно 10 000 - 17 000 рублей за оригинальную запчасть.

 

 

Качество самого фургона

 

 Как бы ни работал холодильник, все бесполезно, если будка тонкая и с щелями в палец. Холод из камеры очень хорошо выходит через даже маленькие щели. Будка для рефрижератора должна быть не менее 80мм толщиной из сэндвич панели, без щелей, сухой. Позаботьтесь о качестве своей будке - 70% эффективности охлаждения зависит от самого фургона. Попробуйте в светлое время суток закрыть себя в будке - изнутри будет очень хорошо видно все ее огрехи. Возможно иногда целесообразнее поменять будку полностью.

 Ну и конечно, нужно выбирать рефрижератор по потребностям: если установить на Мерседес Атего холодильник Carrier Viento 100, то не ждите от него -20 летом.

 В общем тема достаточно размытая и сходу, без диагностики давлений, хотя бы внешнего осмотра холодильника, назвать причину низкой производительной рефрижераторной установки сложно.

 Если Вы выбрали нас, то записывайтесь на диагностику на наш сервис по ремонту холодильных установок по телефону 8 (495) 999-57-72. Будем рады помочь!

Яндекс.Метрика Объявления в Москве

 

 

 


              Климат Плюс 2019
ул. Стахановская 24/32, 8(495)9995772 
                ksa-auto@mail.ru

    Специализированный сервис по
  установке, ремонту и диагностике
климатического оборудования с 2006 г.