1. Аргоновая сварка трубки кондиционера. Ремонт шланга

2. Ремонт или замена радиатора (конденсатора)

3. Проблемы с компрессором

4. Утечка в испарителе кондиционера

5. Неприятный запах при включении A/C

6. Промывка системы автокондиционера

 

 

 

Ремонт автокондиционера подразумевает проведение различных работ и зависит от той или иной неисправности. Мы используем индивидуальный подход к каждой поломке.

 

    Ремонт трубки автокондиционера

    Самая распространённая неисправность автокондиционера - это утечка хладагента. Вариантов ее возникновения масса.

 Например, во время эксплуатации автомобиля множество алюминиевых трубок и соединительных резиновых шлангов под капотом многократно нагреваются и остывают. Со временем, они покрываются смесью, которой обрабатывают дороги в зимнее время и эта смесь забивается под крепёжные элементы. Таким образом, идет процесс разложения трубопровода.

 После мелкой аварии гнутся и перетираются трубки, и газ выходит в атмосферу, резиновая часть шланга также может перетереться о подвижные элементы или в случае ненадежного крепления. Здесь есть примеры аргоновой сварки трубок автокондиционера.  

             

Прямой железный фитинг с заправочным портом и алюминиевый встречник. Встречники можно использовать для доработки радиаторов

 

   У дилеров всегда можно купить нужную трубку и заменить ее. Однако стоит вопрос в ее наличии у дилера, стоимости детали и ее установки, времени ожидания и целесообразности такого шага.

   Отремонтировать испорченный участок магистрали можно тремя способами.

  Первый: если отверстие в магистрали механического происхождения, можно просто заварить её при помощи аргоновой сварки.

  Второй: если участок повреждён коррозией, то он вырезается, а на это место вваривается новый отрезок трубки.

  Третий:  при серьезном повреждении магистрали, трубка заменяется на специальный фреоностойкий шланг фирмы Goodyear. Этот способ предлагается в том случае, когда алюминиевая трубка сгнила в нескольких местах. Заваривать такую бесполезно, она не выдержит давления и будет пропускать в других местах. В свою очередь, такой шланг, сделанный  при помощи специальной гидравлической обжимки и стальных стаканов, прослужит не один год. Этот способ самый надежный и долговечный. 

 

Железная проставка для ремонта участка магистрали автокондиционера

 

    Ремонт конденсатора (радиатора)

    Конденсор (радиатор кондиционера) расположен в передней части автомобиля перед радиатором охлаждения. Из-за близкого расположения к улице, конденсор постоянно подвергается негативному воздействию. Грязь, мелкие камни, тополиный пух летом - всё это со временем забивает соты и конденсор не справляется со своим предназначением. Если не следить за чистотой этого элемента, могут последовать разного рода проблемы. Загрязнение в сотах конденсора мешает проходу воздуха, который, в свою очередь, пытается прогнать вентилятор. Давление растет, компрессор работает на износ. Если есть аварийный клапан, то он срабатывает и выбрасывает часть фреона, тем самым спасая компрессор от заклинивания. От высокого давления также могут полопаться слабые участки магистрали. Промывку конденсора лучше делать в специализированных сервисах, где знают с каким напором и под каким углом направить струю воды, в противном случае радиатор можно испортить чрезмерным напором, и соты могут смяться, что опять будет препятствовать прохождению воздуха. Для тщательной промывки конденсор снимается и обрабатывается специальным раствором, а затем промывается струёй воды под давлением.

 Механические повреждения конденсора  после  аварии и попадания мелких камней ремонтируются с помощью аргоновой сварки. Конденсор, вышедший из строя из-за коррозии, ремонтировать бесполезно. Такие меняются на новые или ставятся универсальные. Если невозможно найти нужный конденсор на конкретную модель автомобиля, подбирается новый универсальный, ориентируясь на размеры и ёмкость. В нужном месте ввариваются соединительные элементы и если нужно, то переделывается крепеж.

 

Проблемы с компрессором кондиционера

 Компрессор создает давления и проталкивает газ по замкнутому кругу по магистралям, через радиатор и испаритель, через ТРВ и фильтр... Любой холодильник или рефрижераторная установка работают по такому же принципу. Если интересно, то примерный принцип описан в статье про рефрижераторы. Несмотря на то, что давления при фреоне R134, используемом в автокондиционерах ниже, чем в реф установках, компрессор так же может выйти из строя. 

 Если слышны посторонние шумы при работе кондиционера, возможно вышел из строя подшипник шкива. С этим лучше разобраться сразу, чтобы обойти стороной серьезные проблемы в дальнейшем. Сюда же относятся неисправности прижимной пластины, разбитые демпферы - все это сопровождается треском, грохотом, гулом при работе.

 Если компрессор включается, но не дает требуемого холода, то нужно разбираться глубже. Начать нужно с измерения разницы давлений и проверки уровня фреона. Тут лучше обращаться к специалистам, чтобы не гадать и не менять запчасти по очереди, чем грешат многие сервисы, так как тема довольно обширная.

 Компрессор также имеет уплотнения, через которые с успехом может выйти весь фреон, такую причину тоже не стоит сбрасывать со счетов.

 

Утечка в испарителе кондиционера

 Пожалуй, самая сложная ситуация с утечкой фреона. Испаритель кондиционера установлен в труднодоступном месте, под торпедой. Зачастую, чтобы до него добраться, приходится разобрать полмашины. Поэтому нужно быть на 100% уверенным в диагнозе. 

 Как Вы можете определить утечку в этом месте самостоятельно? Во-первых, запах фреона в салоне. Довольно резкий и неприятный запах будет постоянно находится в салоне Вашей машины. Во-вторых, следы на асфальте. Поставьте Ваш автомобиль на чистую поверхность и запустите двигатель, включите A/C на минимальную температуру, максимальный обдув. Подождите минут 10-20. Если ранее была заправка с УФ-красителем, на асфальте останется зеленый след. Данный способ подходит только для серьезной утечки. 

 

    Дезинфекция испарителя

    Нередко владельцам автомобильных кондиционеров приходится сталкиваться с такой проблемой, как неприятный запах в салоне автомобиля. Как правило, неприятный запах из дефлекторов появляется сразу после повторного включения автокондиционера, и чаще всего связан с элементарной грязью.

   Испаритель - это тот же радиатор, только меньших размеров. Воздух охлаждается, проходя через него. Вместе с воздухом, особенно если перед испарителем не стоит микрофильтр салонного воздуха, с улицы засасывается тополиный пух, пыль и грязь. Поскольку испаритель при работающем кондиционере холодный, на нем конденсируется влага, и он постоянно влажный. Грязь и влага издают этот неприятный запах. Если дренажное отверстие забивается, то конденсат, который должен сливаться на улицу, скапливается. Тогда эта смесь вместе с воздухом поступает в салон вашего автомобиля. Результат - запотевшие окна, повышенная влажность, трудно дышать. 

    Если курить в салоне при включенном кондиционере и включенном режиме рециркуляции, то в итоге запах в салоне будет как из пепельницы. Ведь помимо грязи, на стенках испарителя оседает и табачный дым.

    Что в таких случаях делать? Если засорен дренаж, его нужно промыть. Если помимо этого добавилась проблема слабого потока воздуха в салон,  то это, скорее всего, тот самый случай с забитым испарителем или фильтром салонного воздуха. Фильтр этот желательно менять каждый год.

    Многие фирмы предлагают избавление от грибка методом химии. Они заливают испаритель дезинфицирующими веществами. Проблема в том, что в большинстве случаев до испарителя просто так не добраться. Не надо забывать, что воздухом, проходящим через испаритель вы еще и дышите.

    Итог всего вышесказанного напрашивается сам собой - чтобы победить запах и убить микроорганизмы, испаритель лучше всего снимать и мыть. Полумерами лучше не ограничиваться. К тому же, снятый и чистый испаритель можно продезинфицировать качественнее. Операция снятия испарителя в большинстве случаев непростая, иногда приходится снимать торпеду.

   Кроме того, промывая испаритель, вы тем самым продлеваете ему срок службы. Поскольку под слоями влажной грязи неизбежно начинается процесс коррозии металла.

 

   Промывка системы

    Если компрессор заклинило, то неизбежна промывка всей системы, замена фильтра осушителя, ТРВ (терморегулирующий вентиль) или расширительной трубки. Старый компрессор,  сбрасывая с себя продукты износа, отправляет их в магистраль вместе с фреоном, вследствие чего забиваются все вышеперечисленные элементы. Их не промывают, их надо менять на новые! А все остальные детали демонтируются и промываются под давлением специальной жидкостью (промывочным фреоном или специальным растворителем) до тех пор, пока жидкость не станет прозрачной. После чего меняются все резиновые уплотнители и идет процесс монтажа. Процесс довольно трудоёмкий и занимает 1-2 дня. Почитать подробнее промывку системы автокондиционеров можно здесь.

 

 

 

Яндекс.Метрика Объявления в Москве

 

 

 


              Климат Плюс 2019
ул. Стахановская 24/32, 8(495)9995772 
                ksa-auto@mail.ru

    Специализированный сервис по
  установке, ремонту и диагностике
климатического оборудования с 2006 г.