1. Промывка системы автокондиционера

2. Промывка системы рефрижератора

3. Что будет, если не промыть систему?

 

Если долго пренебрегать неисправным подшипником шкива компрессора автомобиля, то рано или поздно это повлечет за собой ряд проблем: может сорвать катушку, шейку компрессора и в итоге получить заклинивший компрессор со сорванным ремнем. В последнем случае может потребоваться эвакуатор.

 Когда компрессор заклинило, то практически наверняка потребуется промывка системы автокондиционера. Заклинивший компрессор выбрасывает в систему продукты износа, которые представляют собой, в основном, металлическую стружку цилиндро-поршневой группы. В этом случае просто поменять компрессор на новый будет недостаточно, ведь и новый будет работать недолго - продукты износа уже осели во всех узлах системы, доберутся и до компрессора. Новый компрессор в загрязненной системе может проработать максимум неделю, а его стоимость порой достигает 60-70 тысяч рублей. Черное масло заклинившего компрессора выглядит как на картинке ниже.

Стружка в компрессоре. Масло черное.

 Поэтому перед заменой компрессора систему необходимо тщательно промыть.  Что представляет собой промывка системы? Надо сразу оговориться, что процедура эта сложная и требует времени. Поэтому если Вам предлагают "промыть всю систему за 3 тысячи рублей за час" - не слушайте, это неправда. Нужно снимать и промывать или менять узлы системы кондиционера: ресивер-осушитель или аккумулятор-осушитель, терморегулирующий вентиль (ТРВ) или арифизную (капиллярную) трубку. В последнее время мы также рекомендуем менять и радиатор, так как промыть его до конца не всегда возможно. 

 Далее нужно промыть трубки и и испарительный блок кондиционера. Для этого надо подключить промывочную станцию к системе, создав искусственный циркуляционный контур, и промыть ее специальной жидкостью для удаления засорения. После промывки, эту жидкость ни в коем случае нельзя оставлять, нужно ее полностью удалить.

 И только после проведенных процедур все собирается обратно, монтируется на автомобиль и заправляется хладагент.

 А что насчет рефрижераторов?

 Что касается холодильных установок, то процедура абсолютно аналогичная: создается замкнутый контур, к которому подключается промывочная станция. Она гоняет промывочную жидкость по кругу под давлением до тех пор, пока вся стружка и старое масло не будет удалено полностью. При этом, вместо клапанов, старых фильтров, ТРВ и маслоотделителя ставятся проставки. Когда трубки высохнут, ставится новый фильтр, ресивер-осушитель, маслоотделитель (если есть), компрессор. В ряде случае придется поменять ТРВ или клапан. Это касается всех рефрижераторов, любой марки, будь то Элинж или Carrier, Zanotti или Terra Frigo: если компрессор заклинил, обнаружена стружка, то необходимо промывать систему. Чаще всего компрессора "погибают" от высоких давлений системе. Как это предотвратить? Регулярно менять фильтра, следить за чистотой теплообменников (радиатора) и работой вентилятора. 

 Как уже писалось выше - процедура довольно сильно бьет по карману, но куда деваться, если проблема настигла и как всегда не во время. Стоимость промывки системы "под ключ" варьируется в зависимости от модели рефрижератора, но в среднем на это уходит тысяч 35-50. Сюда входят все работы про снятию/установке узлов, промывке, заправке холодильной установки, а также новые запчасти: компрессор, фильтр, маслоотделитель. По времени уходит так же пара дней. После такой процедуры Ваша холодилка становится как новая, по крайней мере, изнутри :)

 Основная причина выхода из строя компрессора - это высокие давления в системе. Несмотря на то, что датчик давления выключает холодильную установку при определенном значении этого параметра, рефрижератор мог долгое время работать на пороговом значении. Регулярно проходите техническое обслуживание Вашего рефа, меняйте фильтра, следите за чистотой теплообменников - и эта проблема обойдет Вас стороной.

 Может просто поменять компрессор и фильтра?

 Да, клиенты нам часто задают такой вопрос. Действительно, стоимость ремонта тогда можно снизить примерно в двое, а то и втрое. В таких случаях шанс на успех 50 на 50, о чем мы заранее предупреждаем. Оплата в таком случае производится сразу и без гарантий с нашей стороны.

 Был случай, когда человек отказывался от промывки, оплатил замену компрессора, фильтров и заправку холодильной установки Thermo King V500 MAX на сумму что-то около 25 тысяч рублей, завелся и уехал. Прошло ровно полчаса, как машина стояла возле нашего сервиса и водитель просил скидку на промывку системы. Есть такая поговорка: "Скупой платит дважды". Вот как раз здесь она очень уместна: пришлось опять ставить новые запчасти плюс еще и устранять стружку. Надо ли говорить, её было вдвое больше, чем в первый раз.

 Даже маленькая соринка, случайно попавшая в замкнутый холодильный контур рано или поздно может вывести из строя компрессор. Поэтому важно аккуратное отношение.

 Мы накопили опыт не только по промывке систем автокондиционирования и рефрижераторов, но и по устранению причин, повлекших за собой клин компрессора.

 Для консультации по ремонту звоните по телефону 8 (495) 999-57-72 или 8 (495) 972-23-66.

 

Яндекс.Метрика Объявления в Москве

 

 

 


              Климат Плюс 2019
ул. Стахановская 24/32, 8(495)9995772 
                ksa-auto@mail.ru

    Специализированный сервис по
  установке, ремонту и диагностике
климатического оборудования с 2006 г.