1. Промывка автокондиционера
2. Промывка системы рефрижератора
3. Что будет, если не промыть систему?
Если долго пренебрегать неисправным подшипником шкива компрессора, то рано или поздно это повлечет за собой ряд проблем: может сорвать катушку, шейку компрессора и в итоге получить заклинивший компрессор со сорванным ремнем. В последнем случае может потребоваться эвакуатор.
Когда компрессор заклинило, то практически наверняка потребуется промывка системы автокондиционера. Заклинивший компрессор выбрасывает в систему продукты износа, которые представляют собой, в основном, металлическую стружку цилиндро-поршневой группы. В этом случае просто поменять компрессор на новый будет недостаточно, ведь и новый будет работать недолго - продукты износа уже осели во всех узлах системы, доберутся и до компрессора. Новый компрессор в загрязненной системе может проработать максимум неделю, а его стоимость порой достигает 60-70 тысяч рублей. Черное масло заклинившего компрессора выглядит как на картинке ниже.
Поэтому перед заменой компрессора систему необходимо тщательно промыть. Что представляет собой промывка системы? Надо сразу оговориться, что процедура эта сложная, дорогостоящая и требует времени. Поэтому если Вам предлагают "промыть всю систему за 5 тысяч рублей за 2 часа" - не слушайте, это неправда. Нужно снимать и промывать или менять узлы системы кондиционера: ресивер-осушитель или аккумулятор-осушитель, терморегулирующий вентиль (ТРВ) или арифизную (капиллярную) трубку. В последнее время мы также рекомендуем менять и радиатор, так как промыть его до конца не всегда возможно.
Далее нужно промыть трубки и и испарительный блок кондиционера. Для этого надо подключить промывочную станцию к системе, создав искусственный циркуляционный контур, и промыть ее специальной жидкостью для удаления засорения. После промывки, эту жидкость ни в коем случае нельзя оставлять, нужно ее полностью удалить. На это,по рекомендуемой технологии, может уходить до 10 часов.
И только после проведенных процедур все собирается обратно, монтируется на автомобиль и заправляется хладагент.
Что касается холодильных установок, то процедура абсолютно аналогичная. Это касается всех рефрижераторов, любой марки, будь то Элинж или Carrier, Zanotti или Terra Frigo: если компрессор заклинил, обнаружена стружка, то необходимо промывать систему. Чаще всего компрессора "погибают" от высоких давлений системе. Как это предотвратить? Регулярно менять фильтра, следить за чистотой теплообменников (радиатора) и работой вентилятора.
Как уже писалось выше - процедура довольно сильно бьет по карману, но куда деваться, если проблема настигла и как всегда не во время. Стоимость промывки системы "под ключ" варьируется в зависимости от модели рефрижератора, но в среднем на это уходит тысяч 40-50. Сюда входят все работы про снятию/установке узлов, промывке, заправке холодильной установки, а также новые запчасти: компрессор, фильтр, маслоотделитель. По времени уходит так же пара дней. После такой процедуры Ваша холодилка становится как новая, по крайней мере, изнутри :)
А что если просто поменять компрессор и фильтра?
Да, клиенты нам часто задают такой вопрос. Действительно, стоимость ремонта тогда можно снизить примерно в двое, а то и втрое. В таких случаях шанс на успех 50 на 50, о чем мы заранее предупреждаем. Оплата в таком случае производится сразу и без гарантий с нашей стороны.
Я наблюдал случай, когда человек отказался от промывки, оплатил замену компрессора, фильтров и заправку холодильной установки Thermo King V500 MAX на сумму что-то около 25 тысяч рублей, завелся и уехал. Прошло ровно полчаса, как машина стояла возле нашего сервиса и погрустневший водитель просил скидку на промывку системы. Есть такая поговорка: "Скупой платит дважды". Вот как раз здесь она очень уместна: пришлось опять ставить новые запчасти плюс еще и устранять стружку. Надо ли говорить, её было вдвое больше, чем в первый раз.
Даже маленькая пещинка, случайно попавшая в замкнутый холодильный контур рано или поздно выведет из строя компрессор. Поэтому ко всякому ремонту в нашем деле нужно относиться с ответственностью и осторожностью. Лучше сто раз перепроверить, прежде чем запускать двигатель и компрессор.
Мы накопили опыт не только по промывке систем автокондиционирования и рефрижераторов, но и по устранению причин, повлекших за собой клин компрессора.
Для консультации по ремонту звоните по телефону 8 (495) 999-57-72 или 8 (495) 972-23-66.