1. Промывка автокондиционера

2. Промывка системы рефрижератора

3. Что будет, если не промыть систему?

 

Если долго пренебрегать неисправным подшипником шкива компрессора, то рано или поздно это повлечет за собой ряд проблем: может сорвать катушку, шейку компрессора и в итоге получить заклинивший компрессор со сорванным ремнем. В последнем случае может потребоваться эвакуатор.

 Когда компрессор заклинило, то практически наверняка потребуется промывка системы автокондиционера. Заклинивший компрессор выбрасывает в систему продукты износа, которые представляют собой, в основном, металлическую стружку цилиндро-поршневой группы. В этом случае просто поменять компрессор на новый будет недостаточно, ведь и новый будет работать недолго - продукты износа уже осели во всех узлах системы, доберутся и до компрессора. Новый компрессор в загрязненной системе может проработать максимум неделю, а его стоимость порой достигает 60-70 тысяч рублей. Черное масло заклинившего компрессора выглядит как на картинке ниже.

Стружка в компрессоре. Масло черное.

 Поэтому перед заменой компрессора систему необходимо тщательно промыть.  Что представляет собой промывка системы? Надо сразу оговориться, что процедура эта сложная, дорогостоящая и требует времени. Поэтому если Вам предлагают "промыть всю систему за 5 тысяч рублей за 2 часа" - не слушайте, это неправда. Нужно снимать и промывать или менять узлы системы кондиционера: ресивер-осушитель или аккумулятор-осушитель, терморегулирующий вентиль (ТРВ) или арифизную (капиллярную) трубку. В последнее время мы также рекомендуем менять и радиатор, так как промыть его до конца не всегда возможно. 

 Далее нужно промыть трубки и и испарительный блок кондиционера. Для этого надо подключить промывочную станцию к системе, создав искусственный циркуляционный контур, и промыть ее специальной жидкостью для удаления засорения. После промывки, эту жидкость ни в коем случае нельзя оставлять, нужно ее полностью удалить. На это,по рекомендуемой технологии, может уходить до 10 часов.

 И только после проведенных процедур все собирается обратно, монтируется на автомобиль и заправляется хладагент.

 А что насчет рефрижераторов?

Что касается холодильных установок, то процедура абсолютно аналогичная. Это касается всех рефрижераторов, любой марки, будь то Элинж или Carrier,   Zanotti или Terra Frigo: если компрессор заклинил, обнаружена стружка, то необходимо промывать систему. Чаще всего компрессора "погибают" от высоких давлений системе. Как это предотвратить? Регулярно менять фильтра, следить за чистотой теплообменников (радиатора) и работой вентилятора. 

 Как уже писалось выше - процедура довольно сильно бьет по карману, но куда деваться, если проблема настигла и как всегда не во время. Стоимость промывки системы "под ключ" варьируется в зависимости от модели рефрижератора, но в среднем на это уходит тысяч 40-50. Сюда входят все работы про снятию/установке узлов, промывке, заправке холодильной установки, а также новые запчасти: компрессор, фильтр, маслоотделитель. По времени уходит так же пара дней. После такой процедуры Ваша холодилка становится как новая, по крайней мере, изнутри :)

 А что если просто поменять компрессор и фильтра?

 Да, клиенты нам часто задают такой вопрос. Действительно, стоимость ремонта тогда можно снизить примерно в двое, а то и втрое. В таких случаях шанс на успех 50 на 50, о чем мы заранее предупреждаем. Оплата в таком случае производится сразу и без гарантий с нашей стороны.

 Я наблюдал случай, когда человек отказался от промывки, оплатил замену компрессора, фильтров и заправку холодильной установки Thermo King V500 MAX на сумму что-то около 25 тысяч рублей, завелся и уехал. Прошло ровно полчаса, как машина стояла возле нашего сервиса и погрустневший водитель просил скидку на промывку системы. Есть такая поговорка: "Скупой платит дважды". Вот как раз здесь она очень уместна: пришлось опять ставить новые запчасти плюс еще и устранять стружку. Надо ли говорить, её было вдвое больше, чем в первый раз.

 Даже маленькая пещинка, случайно попавшая в замкнутый холодильный контур рано или поздно выведет из строя компрессор. Поэтому ко всякому ремонту в нашем деле нужно относиться с ответственностью и осторожностью. Лучше сто раз перепроверить, прежде чем запускать двигатель и компрессор. 

 Мы накопили опыт не только по промывке систем автокондиционирования и рефрижераторов, но и по устранению причин, повлекших за собой клин компрессора.

 Для консультации по ремонту звоните по телефону 8 (495) 999-57-72 или 8 (495) 972-23-66.

 

Яндекс.Метрика Объявления в Москве

 

 

 


              Климат Плюс 2019
ул. Стахановская 24/32, 8(495)9995772 
                ksa-auto@mail.ru

    Специализированный сервис по
  установке, ремонту и диагностике
климатического оборудования с 2006 г.